jonnsilver (jonnsilver) wrote,
jonnsilver
jonnsilver

Categories:

Про И-185 и 18 цилиндровые моторы

http://alternathistory.com/pro-i-185-i-18-tsilindrovye-motory (На АльтернативХистори)

Как известно основной причиной незапуска в серию И-185 было отсутствие подходящего мотора. При этом названия этих моторов фигурировали - М-71 и М-90. После соотвествующих поисков в Интернете выяснилось что пермский мотор М-71 представлял собой спарку двух моторов М-63 (модификация 9 цилиндрового М-62, который стоял на И-16 и до сих пор стоит на АН-2) имел размерность цилиндра 155,5х174,5, т.е. 3,3 литра на цилиндр или 59,65 литров на двигатель. Масса - 970 килограмм. Запорожский мотор М-90 был спаркой двигателей М-75 (лицензионный Gnome-Rhône Mistral Major 9К, о котором ниже) имел размерность цилиндра 146х165, объем 49,2 литров и мощность 1700 л.с. Масса - 850 килограмм.

Надо отметить что французские моторы марки Gnome-Rhône Mistral Major которые выпускались запорожским моторным заводом были устаревшим говном, лицензию на которые купили не пойми зачем. Технологичностью они не отличались, а передачу технологий французы саботировали как могли.  Mistral Major 14K который стал называться М-85 имел мощность аж 800 лошадиных сил (а изначальный вариант начал выпускаться с 1929 года и имел мощность 650 лошадиных сил). Mistral Major 9K имел который стал тем самым М-75 имел мощность аж 500 лошадиных сил и в серию не пошел. На конец 1930-х полностью моторы устарели, а все попытки улучшить их ТТХ (М-86/М-87/М-88) сопровождали серьезные проблемы - конструкция просто не тянула высокую литровую мощность. Французы тоже ничего приличного с этими двигателями не смогли сделать - моторы отличались низкой литровой мощностью хотя и имели небольшой для такого объема вес - всего 600-640 килограмм

2. Массовые иностранные 18-ти цилиндровые моторы периода Второй мировой имели следующие характеристики:

Наименование мотора

Размерность цилиндра 

Объём двигателя, л

Сухая масса

Wright R-3350 Duplex-Cyclone

155,6х160,2

54,8

1212 кг

Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp

146,05х152,4

46,0

1073 кг

Bristol Centaurus

146х177

53,3

1223 кг

БМВ 802

155х155

53,7

1530 кг

При этом совтский послевоенный 18 цилиндровый мотор - АШ-73ТК - развитие мотора М-71 (якобы являющийся копией Wright R-3350 Duplex-Cyclone хотя на самом деле нет весил в комплекте с турбонаддувом 1355 килограмм!

Т.е. главная проблема советских 18 цилиндровых моторов была в заниженной на 200-300 килограмм массе. Мотор, в который "забыли" положить два-три центнера металла, работал плохо, ненадёжно и все время ломался. Летчики-испытатели гибли, программы выпуска самолетов закрывались.

При этом истребитель И-185 по расчетам с такими сверхлёгкими и мощными моторами имел отличные расчетные же ЛТХ. Если же добавить к 2640 кг пустого веса И-185/М-71 еще килограммов триста-четыреста (конструкцию самолета под более тяжелый двигатель тоже нужно доработать) то чудесные ТТХ И-185 пройдут сами собой.

3. М-82А/М-82Ф/М-82ФН это реально одно из величайших достижений советских моторостроителей. Решение укоротить ход поршня со 174,5 до 155 мм, которое Швецову пришлось пробивать и доказывать, оказалось одним из самых правильных технических решений в советском моторострении за всю Войну. Если мы посмотрим на успешные серийные иностранные 14-ти цилиндровые двигатели, то увидим что практически все они имели ход поршня равный или незначительно отличающийся от диаметра цилиндра.

Наименование

Число цилиндров

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Pratt  & Whitney R-1535 Twin Wasp  Junior

14

131,8

131,8

Pratt & Whitney R-1830-86 Twin Wasp

14

139,7

139,7

Wright  R-2600 Twin Cyclone

14

155,6

160,2

BMW 801

14

156

156

Т.е. Аркадий Дмитриевич Швецов знал что делал, и благодаря грамотоному изменению одного параметра двигателя советская авиация получила отличный мотор.

Tags: жизнь - очень сложная штука
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments